Цель маркетингового исследованиям – изучение характеристик спроса населения города Кирова на жилье в перспективе ближайших двух лет (2017-2018 годы), формирование портрета потенциального покупателя жилья.
Результат исследования: были определены основные желаемые параметры будущих квартир, определен портрет потенциального покупателя, оценена емкость рынка для построения квартирографии будущих объектов и построения маркетинговой стратегии в перспективе 2017-2018 гг.
Исследование было проведено в два этапа:
— первый этап был направлен на выявление намерений горожан к улучшению жилищных условий;
— второй этап заключался в определении основных характеристик спроса на жилье домохозяйств, планирующих совершить его покупку в течение ближайших двух лет.
Первый этап исследования был проведен методом формализованного личного интервью по месту жительства. Используемый тип выборки – случайная маршрутная с соблюдением квот по району проживания, полу и возрасту. Объем выборочной совокупности составил 400 человек.
Второй этап исследования был осуществлен методом личного полуформализованного интервью. Используемый тип выборки – целевая: опрос проводился с горожанами, намеревающимися приобрести жилье в течение ближайших двух лет; отбор респондентов был осуществлен методом «снежного кома». Объем выборочной совокупности составил 300 человек.
Основные результаты исследования
Ниже приведены некоторые выдержки из основного отчета.
Приобрести жилую недвижимость в собственность в 2017-2018 гг. планируют 24% кировчан.
23% респондентов планируют покупку квартиры, а 1% – покупку таунхауса/коттеджа.
Согласно полученным в ходе исследования данным, 51% опрошенных, в чьи планы входит покупка жилья в ближайшие два года, намерены приобрести жилье на первичном рынке. Вариант приобретения квартиры на вторичном рынке рассматривают 26% респондентов.
Большинство опрошенных склоняются к варианту покупки квартиры с двумя комнатами (41%). Однокомнатную квартиру предпочли выбрать 36% опрошенных. Квартиру с тремя комнатами и более планируют купить 22% респондентов.
Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что 30,3% опрошенных предпочли бы жить в доме высотой 9-17 этажей, для 25% этажность дома принципиального значения не имеет.
Большая часть опрошенных, а именно 35,3%, планируют приобрести жилье от 31 до 50 кв.м. 34,3% опрошенных планируют приобрести квартиру 51-70 кв.м. Средневзвешенная предпочтительная общая площадь приобретаемой квартиры в целом по выборке составляет 57,7 кв.м.
Диаграмма ниже отражает предпочтение у респондентов, планирующих приобретение квартиры, относительно максимальной допустимой цены будущего жилья.
Наибольший процент респондентов, а именно 22,7% и 21,7%, отметили стоимость от 1,5 до 2 млн. и от 2 до 2,5 млн. рублей соответственно, как максимально допустимую для квартиры. Средневзвешенная максимально допустимая цена жилья для опрошенных, планирующих покупку квартиры, составляет в целом по выборке 2243 тыс. рублей.
При выборе жилья респонденты руководствуются близким расположением микрорайона к месту текущего проживания. 37% опрошенных обращают внимание на микрорайоны, находящиеся вблизи места работы. 35% свидетельствуют о том, что главной причиной их выбора станет близость к месту проживания родственников.
Согласно результатам опроса, в качестве основного фактора при выборе компаний-застройщиков большинство выделяет приемлемый уровень цен на объекты/услуги (70,3%). Не менее важным является репутация компании, ее многолетний опыт на рынке, так считают 42,3% опрошенных. На третьем месте значится такой фактор как соблюдение сроков сдачи объекта, так ответили 37,3% респондентов. Данные факторы стали лидирующими в связи с участившимися случаями недобросовестности застройщиков на рынке Кирова.
Портрет потенциального покупателя жилья представлен на диаграммах ниже.
Доля женщин среди опрошенных потенциальных покупателей квартир составляет 68%, мужчин – 32%.
Наибольший процент опрошенных (30,3%) потенциальных покупателей квартир – это люди в возрасте от 26 до 30 лет. 22,3% респондентов находятся в возрасте от 31 до 35 лет. Доля респондентов от 21 до 25 лет составляет 20,0%.
Больше половины опрошенных (64%) состоят в браке или живут вместе.
Наибольший процент опрошенных (33%) потенциальных покупателей – это люди, проживающие в семье из четырех человек. Также 27% отметили, что проживают в количестве трех человек.
В результате проведенного комплексного исследования мы определили желаемые потребителями параметры будущих квартир, что стало одной из точек позиционирования новых жилых комплексов. Кроме того, учитывая ответы респондентов, были сформированы и другие важные факторы, которые стоит учитывать в позиционировании и коммуникации. Также нам удалось более точно сформировать портрет потенциального покупателя и оценить емкость рынка.