Изучение мотивации и поведения покупателей

Помогаем определить природу поведения потребителя для дальнейшего стимулирования спроса на продукт.
__________________

Используемые методы:

  • Личные опросы
  • Онлайн опрос
  • Телефонный опрос
  • Интервью
  • Фокус-группа

Изучение рынка майонезов Кировской области (2018 г.)

Целью является изучение ситуации на рынке майонезов г. Кирова и Кировской области.

Для проведения исследования были отобраны 300 жителей Кирова, 50 жителей Слободского и 50 жителей Кирово-Чепецка, которые самостоятельно покупают и употребляют в пищу майонез не реже одного раза в месяц. Респонденты отбирались по квотному заданию. Квотное задание разрабатывалось для каждого города индивидуально.

Исследование проводилось методом личного интервью.

Сбор данных проводился в местах большого скопления людей:

Результат исследования: на основании исследования было принято решение о смене дизайна упаковки в зависимости от потребностей и запросов целевой аудитории. При этом  был сделан вывод, что покупатели майонеза консервативны, наличие информации на упаковке о скидке или акции побуждает к покупке.

Основные результаты исследования

Ниже приведены некоторые выдержки из основного отчета.

Собранные в ходе опроса данные, позволяют сделать следующие выводы.

 

Покупаете ли Вы майонез хотя бы иногда?

 97% опрошенных сообщили, что покупают майонез для себя или для своей семьи хотя бы иногда.

97% опрошенных сообщили, что покупают майонез для себя или для своей семьи хотя бы иногда.

Частота покупки майонеза

 Как правило, майонез покупают 1 раз в неделю или 1 раз в 2 недели, в зависимости от потребностей семьи (33% и 32% соответственно).

 

Как правило, майонез покупают 1 раз в неделю или 1 раз в 2 недели, в зависимости от потребностей семьи (33% и 32% соответственно).

Потребляете ли Вы хотя бы иногда майонез?

 Аналогичная ситуация складывается с потреблением майонеза. 97% опрошенных потребляют самостоятельно майонез хотя бы иногда. То есть можно сказать, что покупают продукт те, кто его потребляет в пищу.

 

Аналогичная ситуация складывается с потреблением майонеза. 97% опрошенных потребляют самостоятельно майонез хотя бы иногда. То есть можно сказать, что покупают продукт те, кто его потребляет в пищу.

 

Знание торговых марок майонеза (с подсказкой)

 ТМ «Здрава» известна практически всем опрошенным (99,7%). Также высокий уровень знания у ТМ «Ольви», «Ряба» и «Кальве» (83,2%, 77,3% и 70,9% соответственно). Чуть большей половине респондентов известны ТМ «Мистер Рикко» (55,9%), «Принто» (55,9%), «Слобода» (55,3%).

 

ТМ «Здрава» известна практически всем опрошенным (99,7%). Также высокий уровень знания у ТМ «Ольви», «Ряба» и «Кальве» (83,2%, 77,3% и 70,9% соответственно). Чуть большей половине респондентов известны ТМ «Мистер Рикко» (55,9%), «Принто» (55,9%), «Слобода» (55,3%).

 

Как Вы поступите при отсутствии в магазине Вашей любимой торговой марки майонеза?

 Большинство опрошенных останутся верны любимой торговой марке и пойдут в другой магазин (33%) или отложат покупку (25%). А 42% опрошенных будут выбирать другую торговую марку из ассортимента магазина.

 

 

Большинство опрошенных останутся верны любимой торговой марке и пойдут в другой магазин (33%) или отложат покупку (25%). А 42% опрошенных будут выбирать другую торговую марку из ассортимента магазина.

Респондентам было предложено из двух упаковок одного и того же продукта выбрать одну, которая больше всего привлекла их внимание.

Какую из двух упаковок одного и того же продукта Вы выберете?

 Респондентам было предложено из двух упаковок одного и того же продукта выбрать одну, которая больше всего привлекла их внимание.

Девять человек из десяти опрошенных выбрали упаковку с указанием скидки.


Причины выбора 1 варианта упаковки

 Выбирают упаковку без надписи о скидке те, кто не доверяют акциям, считают обманом или делают скидку только на некачественный товар (70,5%).

Выбирают упаковку без надписи о скидке те, кто не доверяют акциям, считают обманом или делают скидку только на некачественный товар (70,5%).

Причины выбора 2 варианта упаковки

 Решающим фактором при выборе упаковки продукта для 54,7% респондентов является надпись о подарке, скидке или бонусе. 40,4% оценили выгоду такого приобретения, экономию семейного бюджета. Стоит отметить, что некоторые считают такие надписи недостоверными, но все равно покупают такие продукты (0,9%).

 

Решающим фактором при выборе упаковки продукта для 54,7% респондентов является надпись о подарке, скидке или бонусе. 40,4% оценили выгоду такого приобретения, экономию семейного бюджета. Стоит отметить, что некоторые считают такие надписи недостоверными, но все равно покупают такие продукты (0,9%).

 

Результат исследования: на основании исследования было принято решение о смене дизайна упаковки в зависимости от потребностей и запросов целевой аудитории. При этом  был сделан вывод, что покупатели майонеза консервативны, наличие информации на упаковке о скидке или акции побуждает к покупке.

Наши кейсы:
Заказать услугу