Конкурентный анализ

Определяем основных конкурентов, анализируем их сильные и слабые стороны, стратегию позиционирования для улучшения собственной бизнес-стратегии и изменения товаров или услуг по запросу рынка.
———

Используемые методы:

  • Desk Research
  • Mystery Shopping
  • Наблюдение
  • Мониторинг цен и ассортимента
  • Измерение трафика

Исследование рынка услуг по организации рыболовных туров в России для туристов Германии и Франции (2019 г)

Целью данного исследования является оценка востребованности услуг по организации рыболовных туров в России для иностранцев (жителей Германии и Франции) и определение списка фирм для потенциального сотрудничества.

          Результат: были разработаны рекомендации для дальнейшего продвижения компании на российском и зарубежном рынках и определен список потенциальных компаний для сотрудничества в будущем.

Об исследовании

Исследование проводилось методом desk research с выявлением основных параметров для сравнения компаний-конкурентов и Заказчика:

 

Основные результаты исследования

Ниже приведены некоторые выдержки из основного отчета.

Несмотря на внушительное количество водоемов и богатые водные ресурсы, в Германии и Франции нельзя просто взять и выйти к озеру со спиннингом – рыбалка требует соблюдения множества условий и, главное, получения разрешения.

Единственная снасть, которая легальна на всей территории стран – обычный спиннинг, с соответствующей оснасткой.

Также существуют строгие требования к размеру выловленной рыбы и количеству. Например, во Франции в день можно выловить не более двух карпов весом до 6 килограммов и длиной до 60 сантиметров. За несоблюдение правил рыбаку грозят огромные штрафы, возможен арест.

Такие строгие требования к рыбалке на открытых водоемах позволяют активно развиваться туристическому направлению – рыболовные туры, как в своей стране, так и в соседних.

Многие местные компании предлагают своим клиентам посетить Россию, так как законодательство дает больше легальных условий для организации рыболовных туров  и возможности рынка шире (больше водоемов и разновидностей рыбы).

Портрет потребителя рыболовных туров выглядит следующим образом:

В ходе изучения вторичной информации было найдено много компаний (как отечественных, так и иностранных), занимающихся предоставлением рыболовных туров. Как правило, иностранные компании предлагают направления отдыха  по всему миру (как в близлежащие страны, так и в отдаленные), а российские – по территории страны.

Традиционно считается, что лучшая рыбалка в нашей стране на нижней Волге, на Камчатке, в Сибири, на северных реках и озерах, на Дону.

Среди целевых рыб предлагаемых туров у изученных компаний (российских, немецких и французских) популярны таймень, хариус, щука, лосось, форель, ленок.

Единой стоимости на схожие туры нет. Рыболовный тур на тайменя можно встретить в диапазоне от 1 000 до 4 000 евро за 1 человека, туры на щуку и хариуса – от 1 000 до 3 000 евро за 1 человека.

Постепенно, все большее внимание начинает заслуживать рыболовный туризм и среди туроператоров, что выводит данный вид отдыха на определенно новый уровень. Конкуренция стремительно возрастает, что вынуждает представителей рынка, как снижать цены, так и прибегать к разнообразным маркетинговым ухищрениям, что не может не сказаться на улучшении качества предоставления данной услуги.

По прогнозам Ассоциации Туроператоров России, в 2019 году продолжится рост организованный въездной турпоток из Китая, Южной Кореи, Франции, ряда европейских и арабских стран, в меньшей степени – стран Латинской Америки.

Направление «рыболовный туризм» имеет потенциал для развития, поэтому, по итогам исследования мы  разработали рекомендации для дальнейшего продвижения компании и определили потенциальные компании-партнеры для коллабораций.

Наши кейсы:
Заказать услугу