Оценка лояльности потребителей

Определяем лояльность к бренду, продукту или компании для сохранения хороших отношений с существующими покупателями и привлечения новых клиентов.

__________

Используемые методы:

  • Desk Research
  • Личные опросы
  • Онлайн опрос
  • Телефонный опрос
  • Интервью

Диагностика брендов «Кировский мясокомбинат», «Дороничи» (2017 г)

Заказчик: Кировский мясокомбинат

Целью исследования является проведение диагностики брендов «Кировский мясокомбинат», «Дороничи».

Результат: были разработаны рекомендации для увеличения объемов продаж.

Об исследовании

Для проведения исследования были отобраны 245 жителей Кирова и Кировской области, которые самостоятельно покупают и употребляют в пищу колбасную продукцию не реже одного раза в неделю.

Сбор данных проводился в 7 крупных супермаркетах, расположенных на территории города Кирова, и в 3 крупных местных продуктовых магазинах, расположенных на территории районов Кировской области.

Исследование проводилось методом личного формализованного опроса в местах продаж.

Основные результаты исследования

Ниже приведены некоторые выдержки из основного отчета.

Для большинства кировчан и жителей области, принявших участие в опросе, идеальная колбаса – это колбаса «из мяса/со вкусом мяса», «вкусная», «качественная», «натуральная».

Большинство опрошенных отметили, что самостоятельно покупают колбасную продукцию один раз в неделю, чуть меньшая часть – несколько раз в неделю и совсем немногие ходят в магазин за колбасной продукцией каждый день (54%, 41% и 5% соответственно).

Мужчины ходят в магазин за колбасными изделиями и потребляют их чаще, чем женщины.

На графике показана зависимость частоты приобретения колбасной продукции от пола респондентов:

 

На графике показана зависимость частоты потребления колбасной продукции от пола респондентов:

Торговые марки колбасной продукции «Дороничи» и «Кировский мясокомбинат» узнают практически все жители городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского. Также высокой известностью у данных респондентов обладают торговые марки «Й-Ола», «Звениговский мясокомбинат», «Мясокомбинат Заречье». Среди наиболее известных торговых марок в Кирово-Чепецке была названа «Абсолют», в Слободском – «Слободской мясокомбинат», так как это собственные производства.

Данные по знанию колбасной продукции (с подсказкой):

Чаще всего респонденты покупают продукцию «Дороничей» и «Кировского мясокомбината», при этом продукция «Дороничей» оказывается в корзинах потребителей чаще в 1,13 раз, чем продукция «Кировского мясокомбината».

Данные по покупке колбасной продукции:

Три человека из пяти не готовы покупать продукцию другой торговой марки. А именно, 29% опрошенных отложат покупку до того времени, пока в магазин не привезут его любимую торговую марку, а 31% опрошенных пойдут в другой магазин в поиске своей любимой торговой марки.

Торговые марки «Кировский мясокомбинат» и «Дороничи» являются взаимозаменяемыми марками. Респонденты не видят существенной разницы между торговыми марками, эта грань понемногу стирается. Однако, они отмечают одинаковую цену и качество, но разные вкусы колбасной продукции разных торговых марок. Данный факт свидетельствует о том, что для человека важнее вкусовые качества продукции, а не информация о торговой марке.

Треть опрошенных пояснили, что гостю города порекомендовали бы продукцию торговых марок «Кировский мясокомбинат» или «Дороничи». Свой выбор они пояснили следующим образом: «Гость города Кирова обязан попробовать продукцию местных производителей». Но при этом причина рекомендации «Кировского мясокомбината в 1,3 раза чаще, чем «Дороничей» звучит как «местный производитель».

Проведенное исследование позволило определить не только предпочтения респондентов при выборе колбасных изделий, но и выстроить некоторые стратегические гипотезы, а также составить комплекс рекомендационных мер для увеличения объемов продаж.

Наши кейсы:
Заказать услугу