Тестирование свойств продукта

Проверяем свойства товара, заявленные изготовителем, а также характеристики, важные с точки зрения потребителя.
___________________

Используемые методы:

  • Desk Research
  • Интервью
  • Фокус-группа

Тестирование готовых блюд ТМ «Натур Буфет» (2020 г)

Целью данного исследования является оценка органолептических свойств готовых блюд длительного хранения ТМ «Натур Буфет».

Результат: была получена обратная связь от потенциальных потребителей продукции о вкусовых качествах блюд и разработаны рекомендации по повышению вкусовых качеств.

Об исследовании

Исследование было проведено среди 17 потенциальных покупателей продукции ТМ «Натур Буфета», то есть среди тех, кто периодически покупает полуфабрикаты или готовую продукцию в магазинах города. Результаты дегустации содержат ответы респондентов в возрасте от 18 до 40 лет, 53% из которых женщины и 47% мужчины.

Метод исследования – закрытая дегустация без упоминания бренда и производителя.

Основные результаты исследования

Ниже приведены некоторые выдержки из основного отчета.

В дегустации участвовали следующие виды продукции ТМ «Натур Буфет», представляющие собой вариант полноценного обеда:

Каждое из блюд оценивалось по 6 параметрам по 5-ти балльной шкале: внешний вид блюда под пленкой, внешний вид блюда без пленки, внешний вид, вкус, запах и консистенция разогретого блюда.

Салат «Крабовый»

В целом внешний вид салата респонденты назвали привлекательным, но нашли некоторые минусы: неравномерная нарезка крабовых палочек (в некоторых упаковках попались очень большие куски), кому-то показалось, что мало кукурузы в салате. Также существенным плюсом были отмечены отдельное расположение в упаковке салата и заправки, а также прозрачный контейнер.

Запах крабового салата оценили на 4,7 балла из 5 возможных. Запах аппетитный, ассоциируется сразу с крабовым салатом, вызывает желание попробовать.

Вкусу крабового салата была присвоена оценка 3,8 балла из 5 возможных. Из основных недочетов – пресный вкус (который можно исправить добавлением соли и специй) и недостаточное количество ингредиентов (кукурузы и крабовых палочек).

Большинство (76%) опрошенных пояснили, что стали бы покупать данное блюдо хотя бы иногда, то есть вкус и качество блюда их устроили.

Порция, по мнению опрашиваемых, данного салата стоит 72,7 руб., что всего на 0,8 руб. дешевле, чем реальная стоимость в магазине (в фирменной сети «Дороничи»/ «Мясной дворик» порция крабового салата была куплена за 73,5 руб.).

Суп «Гороховый с копченостями»

Внешний вид горохового супа вызывает аппетит и желание его попробовать. Некоторых в холодном виде смутил застывший жир, но после разогревания суп не оставил равнодушным никого из дегустаторов. Данные критерии получили достаточно высокие оценки: внешний вид супа под пленкой – 4,1 балла, супа без пленки – 4 балла, а разогретого – 4,6 балла.

После разогревания супа его аромат значительно усилился, пахло очень вкусно. По запаху сразу понятно, какой суп будет продегустирован (оценка 4,4 балла).

Как и следовало ожидать, вкус супа был оценен респондентами очень высоко – на 4,6 балла из 5 возможных.

Практически все респонденты высказали желание покупать гороховый суп при необходимости.

По мнению дегустаторов, стоимость порции горохового супа стоит 93 руб., что ниже закупочной стоимости. В фирменной сети «Дороничи»/ «Мясной дворик» суп был куплен за 110,7 руб., а в сети магазинов «Магнит» стоимость порции еще выше – 129,99 руб.

«Картофель томленый с мясом и овощами»

Внешний вид блюда очень аппетитный, но пленка мешает рассмотреть его полностью (пленка запотела или в жирных каплях). После того, как пленка была убрана, респонденты смогли рассмотреть содержание контейнера полностью. Под пленкой вид оценили на 3,9 балла, без пленки – на 4,1 балла, а после разогрева в микроволновке – на 4,4 балла.

Запах блюда приятный, вызывающий аппетит (4,1 балл).

По мнению опрошенных вкус данного блюда можно оценить на 4 балла из 5 возможных. В целом, вкус картофеля томленого с мясом и овощами понравился дегустаторам. Оценка была снижена за наличие плохо проваренных кусочков картофеля и жесткое мясо.

65% респондентов готовы покупать данное блюдо в дальнейшем.

Респонденты оценили данное блюдо дороже, чем его реальная стоимость. Дегустаторы предположили, что оно стоит 123 руб. (закупочная стоимость в фирменной сети «Дороничи»/«Мясной дворик» составляет 105,5 руб.) и были очень удивлены невысокой стоимости блюда с большим количеством картофеля и мяса.

Наши кейсы:
Заказать услугу