Брендинг

Услуги брендингового агентства Tom Garret

Брендинг

Кейсы

Бренд-аудит

АПХ «Дороничи»
Дороничи. От бренд-аудита к ребрендингу.

Ситуация:

На протяжении более чем 20-летней истории существования логотипа «Дороничи» он практически не менялся. Но за это время кардинальные перемены произошли с предприятием: когда-то небольшой провинциальный мясокомбинат стал одним из крупнейших агрохолдингов России. Естественно, такие обстоятельства потребовали основательного ребрендинга торговой марки.

Задача команды «Tom Garret» – создать новое позиционирование бренда «Дороничи» с учётом структуры предприятия, требований современного рынка и новейших тенденций дизайна.

Решение:

Что больше всего ценит потребитель? Натуральное сырье, свежие продукты, отличный вкус, высокое качество и при этом — доступную цену. Бренд «Дороничи» отвечает всем вышеперечисленным качествам.

Это масштабный агрохолдинг, в составе которого более 14 предприятий, включающих растениеводство, производство кормов, мега-фермы, свиноводческие комплексы, предприятия по переработке мяса и молока, а также инновационное производство готового питания. Новый логотип должен был отразить масштаб и сочетание всех сфер холдинга «Дороничи».

Уйти от ненужного пафоса и сделать ставку на лаконичность и простоту.

Общая стилистика нового оформления простая, цвета натуральные. В логотипе для оформления заглавной D наши дизайнеры использовали 4 цвета: жёлтый – солнце, два оттенка зелёного – луга и поля, светло-коричневый – земля. Отсюда же появился и наш генеральный слоган:

Наши фермы, наши поля, наша земля. «Дороничи» – своё родное!

Отказавшись от темно-бордового цвета, мы разработали новую упаковку в эко-стиле, где этикетка занимает минимум пространства, выдвигая на первый план саму продукцию, которая больше не прячется за оформлением – прозрачность упаковки открывает её потребителю.

Изменение логотипа отразилось и в дизайне фасадов и во внутреннем интерьере фирменной сети. Первым магазином, представшим в новом оформлении, стала торговая точка по адресу г.Киров, ул. Ленина, 69/7.

Встреча покупателей с легендарным продуктом, который пережил значительный upgrade, должна стать праздником!

Специально к открытию подготовлена маркетинговая акция для активного продвижения в социальных сетях и СМИ.

В работе над ребрендингом «Дороничи», мы сфокусировались на идее минимализма, чистоты и простоты, без нагрузки дополнительными элементами. Именно такой подход как нельзя лучше ассоциируется с качеством продукции агрохолдинга: ничего лишнего, только натуральное мясо и молоко!

Нейминг

TerraPet – брендинг для планеты питомцев

Задача. К нам обратились владельцы сети зоомагазинов и ветеринарных аптек из города Курска.

Они решили расширить свой бизнес и открыть ещё несколько направлений: большую площадку для животных в духе Диснейленда, сеть салонов груминга и сеть зоогостиниц.

Нам необходимо было разработать название и айдентику, которые объединили бы в себе все направления зооиндустрии, с последующей регистрацией.

Нейминг
Перед нами встала интересная и сложная задача – создать бренд с возможностью зонтичного расширения, который объединил бы в себе такое огромное количество товаров и услуг.

Мы проанализировали подход к неймингу в сфере зооиндустрии и выявили следующие основные тренды:

  • Названия с приставкой «Зоо». ЗооМаг, ЗооГрад и т.д.
  • Части тела. Бренд с использованием частей тела животного – «Нос и хвост», «Лапы» и т.д.
  • Клички. Барсик, Барбос и т.д.
  • Города. Petsburg, Кот Град и т.д.
  • Сказки. Золотая рыбка, Багира и т.д.
  • Новоязы. Proхвост, Пафнутий Котлетыч и т.д.
  • Игра слов. Круглый кот, Пёс его знает, Сами с усами и т.д.

Это лишь самые распространённые подходы к названию зоомагазинов, всего мы выделили 17 направлений.

Нам нужно было создать уникальный бренд, который выделяется на фоне конкурентов. Сам заказчик просил нас сделать разрыв шаблона. Мы провели множество мозговых штурмов и предоставили заказчику около 10 креативных вариантов.

Мы работали в команде с ведущими специалистами в зооиндустрии: топ-менеджерами самого авторитетного информационного портала «Зооинформ».

Заказчику понравились сразу несколько названий, и он попросил помочь с выбором. Мы предложили ему провести опрос среди компании и предоставили анкеты для этого.

Внутри нашей креативной команды лидером был «Чёкотам?». Мы даже придумали промогероя к этому названию – весёлого Чёкотамика.

Но по результатам опроса лидером стал Terrapet. Заказчик выбрал именно это название.

Это неологизм, который образован от двух слов: Terra (лат.) – земля, и Pet (англ.) – питомец. Таким образом, буквально TerraPet переводится как «Земля питомцев».

Клиенту понравилась масштабность и фундаментальность этого названия. Ведь заказчик, образно говоря, создаёт целую планету для домашних животных.

Название удачно трансформируется на все зонтичные бренды компании: «TerraPet маркет», «TerraPet отель» «TerraPet мед».

Логотип

Логотип был сделан в стиле минимализма, который сейчас является трендом в графическом дизайне. Первая буква стилизована под забавного пса. Этот символ может быть использован отдельно, как иконка и фавикон.

Логотип выполнен в стильном фиолетовом цвете. Благодаря минималистическому стилю, из этого логотипа вытекает вся айдентика и дальнейшая креативная концепция.

Итог
Нам удалось создать фундаментальный бренд, который объединил в себе множество направлений – от ветеринарной аптеки до зоотеля.

***

За уникальным брендом и стильным логотипом – в Tom Garret!

Коммуникационная стратегия

«Возьми любимый вкус с собой»

Предпроектное исследование, нейминг, упаковка и креативная концепция продвижения нового бренда от АПХ «Дороничи» — колбасной продукции «Узелки».

При создании нового нейма, мы обратились к истории народной культуры. Так, у славян узел считался символом закрепления результата, установления прочной связи. В соответствии с этим устойчивым образом, прочно закрепившемся в сознании нескольких поколении, наша креативная идея передаёт преемственность традиций и крепость родственных уз.

Было решено следовать выбранной концепции и при изготовлении упаковки – вареные колбасы («Молочная традиционная», «Докторская классическая»), имеют традиционную обвязку, как и колбасы домашнего производства сотни лет назад.

Линейка продукции «Узелки» – это свежее отборное мясо, приготовленное на основе традиционного рецепта копчения на ольхе и буке. Для визуализации данной концепции мы используем образ собранного в дорогу узелка как символа соединения лучших компонентов в одном продукте

Также для продвижения продукта был создан комплект рекламных материалов: сценарии аудио- и видеороликов, баннеры для наружной рекламы, POS-материалы для торговых сетей.

Ищите продукцию под брендом «Узелки» в фирменной сети и магазинах города!

«Узелки» – это свое, родное и вкусное. Создавая аппетитную новинку «Узелки» от «Дороничей», мы соединили любимый вкус традиционных колбас и старинный секрет копчения мяса на ольхе и буке. Попробуй! М-м-м… пальчики оближешь…»

Визуальная концепция

Туристический бренд города Сыктывкара

Клиент:
Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар»

Задача:
Разработать бренд и визуальную концепцию территории МО «Сыктывкар»

Решение:
Проанализированы специфика и особенности территории Сыктывкар, выявлены основные задачи и потребности целевых групп. В результате были предложены 3 концепции брендирования территории. Совместно с заказчиком выбрана концепция «Сык[ты]вкар – ТЫ в каждом сердце!»

Идея:
«Не место красит человека, а человек место» – гласит народная мудрость. Люди – вот самый главный ресурс города и края. Человек в центре всего.

Суть идеи:
Установить и наладить личный диалог с жителем и гостем Сыктывкара. Рассказать и показать каждому, что он является основной, неотъемлемой частью города.
Благосостояние города и родного края зависит только от полного осознания сопричастности и отсутствия равнодушия к Сыктывкару.
Выделенное местоимение «Ты» в слове «Сыктывкар» красноречиво заявляет о привязанности и зависимости города к каждому горожанину.

Генеральный слоган:
Сык[ты]вкар.Ты в каждом сердце.
Сык[ты]вкар. Твой город.
Сык[ты]вкар.Ты в любимом городе.
Сык[ты]вкар. Ты в сердце города.
Ты есть Сык[ты]вкар.

Миссия:
Активно развивающийся город в центральной части России, с комфортными условиями для жизни, для развития бизнеса или личностных качеств, где самый важный ресурс — это человек.

Философия бренда:
Любовь к ближнему — основа благоприятной атмосферы, светлого настоящего и будущего. Человек в центре всего.

Варианты визуализации:
Для усиления связи с региональной спецификой территории в создании графических элементов использованы символы, взятые из традиционных узоров народов Республики Коми.

Сык[ты]вкар. ТЫ в каждом сердце!

Формообразование логотипа
Выделенное местоимение «Ты» в названии города «Сыктывкар» красноречиво заявляет о том, что каждый житель является важной частью столицы.
Местоимение «Ты» может выделяться различными графическими символами для более точной трансляции заданного инсайта.

Варианты брендлайна Сыктывкара:
• Сык[ты]вкар. Твой город.
• Сык[ты]вкар. Ты главный в городе
• Сык[ты]вкар. Ты в любимом городе.
• Сык[ты]вкар. Ты в каждом из нас.
• Сык[ты]вкар. Ты в центре событий.
• Сык[ты]вкар. Ты в сердце города.
• Ты есть Сык[ты]вкар.
• Сык[ты]вкар. Ты спортсмен.
• Сык[ты]вкар. Ты бизнесмен.

Платформа бренда (brand-key, позиционирование)

Ребрендинг — перемены к лучшему!

Вятская мясная компания (ВМК) исторически является одним из самых крупных в Кирове поставщиков продуктов питания в магазины и предприятия общепита.

Параллельно компания производит собственную мясную продукцию. К 2021 тенденции на рынке изменились и ВМК необходим был масштабный ребрендинг!

Из-за существующего названия компании клиентам сложно было сходу понять, что компания, позиционирующая себя как мясная, может заниматься оптовой продажей соков, молока и других категорий товаров.

Поэтому мы разработали новый нэйм – «СКОРУС». Неологизм, созданный из слов «Скорость» и «Успех», со стилизацией под латынь. Мы подкрепили новый бренд стильной айдентикой, символизирующей энергию (красный цвет) и скорость (молния).

Далее перед нами стояла еще более сложная задача: разработать бренд- платформу «Скорус» так, чтобы компания была готова выйти на федеральный уровень и конкурировать с федеральными брендами. Поэтому начать мы решили с тщательной проработки позиционирования.

Основной упор сделали на скорость и качественный сервис. А учитывая, что специализированные B2B маркетплейсы в России еще никто не создавал, СКОРУС стал первым маркетплейсом для бизнеса с быстрой доставкой и качественным сервисом.

Также мы провели с сотрудниками серию стратегических сессий по методике Матса Урде, на которых они самостоятельно, но с нашей помощью сформировали ядро и миссию нового бренда «Скорус».

В итоге мы создали бренд-платформу, ядро и миссию компании, разработали фирменный стиль и обновили дизайн интерьера офиса и складов, а также провели масштабное обучение сотрудников и буквально «познакомили» их с маркетплейсом для бизнеса «SKORUS» с быстрой доставкой и качественным сервисом.

Результат
Благодаря ребрендингу на свет появился первый маркетплейс для бизнеса, а локальная оптовая компания стала федеральным игроком.

Хотите выйти на федеральный рынок? Тогда за ребрендингом в TOM GARRET!